Как ответить на хамство?
Основой человеческого общества является общение людей. И очень часто от того как мы общаемся зависит наше настроение, наши успехи в той или иной области, а порой и течение всей нашей жизни. Бывает часто косой или злой взгляд, негативное высказывание в наш адрес в общественном транспорте портят нам настроение на весь день. С хамством в транспорте, на улице, в магазине и даже на работе сталкиваться приходится всем без исключения. У одних такие неприятные ситуации происходят каждый день, у других - реже. Вот и начинаешь иной раз задумываться, как же ответить на очередное хамство?
Общение – это сложный процесс взаимосвязи и взаимодействия конкретных личностей и различных групп людей. Стоит также отметить, что хамство и грубость — это уже привычный нам стереотип поведения в определенных заведениях или местах. Очень часто нам хамят продавцы, официанты, госслужащие. Кроме того, на хамство очень часто жалуются водители и пешеходы, так как на дороге всегда найдется кто-то «умнее», кому вы перешли или переехали дорогу.
Хамство никогда не появляется на ровном месте. Просто так хамить вам никогда не будут, поэтому у такого поведения со стороны других людей всегда есть причина. И причин для хамства есть несколько. Так, хамство в магазине бывает только из-за того, что продавцу за счет вас хочется утвердиться в своем положении, так как он чувствует, что на социальной ступени он находится ниже вас. Официант в кафе хамит лишь по той причине, что уже привык к такому поведению и к тому, что с ним разговаривают в таком же тоне. Хамство на работе со стороны сотрудников бывает в том случае, если вам завидуют и хотят оскорбить. Начальник хамит и грубит вам, так как испытывает чувство гордости, что социально он выше вас.
Есть более тяжелые случаи, когда хамство становится хроническим. Хам специально хочет спровоцировать вас на словесную перепалку. Если ему это удастся, то победителем в любом случае будет он, а не вы. Вы уйдете с испорченным настроением на весь день. Хам это знает и будет доволен, что ему удалось заставить вас чувствовать себя так плохо. Моральное удовлетворение — вот что движет хамами.
Для культурного человека вежливость и соблюдение норм приличия являются естественным. Культурный человек никогда своим поведением не оскорбит другого, не сделает так, чтобы другому было плохо. Вообще в нашей жизни всё взаимосвязано и если ты хочешь, чтобы к тебе относились с уважением, значит и сам уважай других людей, другие взгляды и другие мнения. Уважение к женщине, к старшим людям, старшему по положению или должности – основные принципы культурного поведения человека.
Можно предотвратить многие негативные ситуации, если без амбиций, внимательно, со стороны взглянуть на ту или иную ситуацию, критически отнестись к собственным поступкам и решениям в соответствии со сложившейся ситуацией. Соблюдение правил приличия и правил общения, вежливость, доброжелательность – должны стать нормой в поведении каждого человека. Конечно, правильные привычки должны первоначально прививаться в семье, но внутренняя культура может быть основана на постоянном, непрерывном самообразовании, самовоспитании, на уважении к другим людям. Мы видим недостатки окружающих нас людей, но ведь у них много и достоинств. Можно своим поведением, своими действиями спровоцировать конфликт, но лучше постараться обеспечить добрые взаимоотношения. Всегда считаться с окружающими, но не приспосабливаться к ним. Конечно, нельзя терпеть хамства, двуличия, наглости. Необходимо это пресекать, но так, чтобы не оскорбить, не задеть личные качества другого, не разжечь ещё больше ненависть.
Культура поведения во многом зависит от черт характера, которым каждый человек должен уметь управлять. Одно из основных качеств, которое основывается на понимании того, что нельзя доставлять неприятность другому человеку – тактичность. Тактичный человек всегда готов понять переживания другого, не применяет повышенных тонов, не допускает грубости. Он никогда не будет демонстрировать проявление своей неприязни или чрезмерно изливать свою симпатию. Важнейшими аспектами культуры речи являются интонации и тон разговора. Любую фразу можно произнести по-разному, в большинстве случаев обидным и оскорбительным является не само выражение, а интонация, с которой оно было сказано. Старайтесь научиться владеть своим тоном – ведь это необходимость при ежедневном общении и залог того, что вас правильно поймут.
Так как ответить на хамство? - Спросите вы. Каждый случай хамства индивидуален, поэтому универсальных ответов для любой ситуации не подобрать. К тому же, многие ответы только опускают вас до уровня хама. А вы ведь должны быть выше него! Поэтому многие психологи рекомендуют не вступать в словесную перепалку с хамом, если не хотите выслушать такой поток оскорблений, который может испортить вам настроение не то что на весь день, а на неделю вперед. Но и промолчать тоже нельзя, так как вы не выйдете из этой игры победителем.
Самый лучший выход из ситуации — это использовать юмор. Постарайтесь пересмотреть ситуацию с долей юмора и выйти из нее красиво. Для этого не стоит сразу же отвечать что-то хаму. Из-за чувства обиды и оскорбления вы все равно ничего толкового не ответите, поэтому заведомо проиграете. Советуем вам посмотреть на ситуацию под другим углом и найти тот ответ, которого хам никак не ожидает, т.е. вам надо пошутить. При этом шутка должна быть такой тонкой, чтобы вы могли высмеять поведения и слова хама.
Запомните, что если вас спровоцировали на грубый ответ и крик, вина за устроенный скандал полностью ляжет на ваши плечи. Поэтому никогда не опускайтесь до уровня хама и всегда уходите с шуткой. Посмотрите на хама, как на загнанного в угол маленького ребенка, который уже не знает, как защититься, поэтому говорит все, что приходит ему в голову. Поверьте, только от одной этой мысли вы уже перестанете уделять внимание грубости и попыткам вас унизить.
Материал добавлен: 08.03.2015 в 19:03, категория: Общество