Управляющие компании будут штрафовать за отключения воды.
За каждый день без горячей воды сверх сроков отключения управляющие организации будут платить штраф. За каждый час без горячей воды штраф составит 3% от ее месячной оплаты, что за месяц на целый дом может вылиться в сумму до 300 тыс. рублей. Специалисты государственной жилищной инспекции по Новосибирской области считают, что это единственный способ воздействия на теплоснабжающие компании.
Государственная жилищная инспекция сможет воздействовать на теплоснабжающие организации. На брифинге по законопроекту о лицензировании управляющих компаний 4 июня в пресс-центре ИТАР-ТАСС представители ГЖИ по Новосибирской области рассказали, как можно добиться повышения качества горячего водоснабжения.
Новая система штрафов позволит контролировать качество предоставления горячей воды. «Это часто происходит летом, там, где нет циркуляции – из горячих кранов течет холодная вода. По закону о защите прав потребителей, если у вас некачественная услуга – вместо горячей воды течет холодная, – за каждый час управляющая компания платит штраф, 3% от стоимости услуги. Меньше, чем за двое суток набегает сумма, сравнимая с месячной оплатой по горячей воде», – пояснил начальник государственной жилищной инспекции по Новосибирской области Игорь Лобарев.
Механизм работает следующим образом. Появляется жалоба жителей, по конкретному адресу выезжают общественные инспекторы, собирают мнения, в результате чего увеличивается количество жалоб от жильцов в УК. Затем составляются акты на некачественную услугу, подключаются юристы – и дальше работа ведется без участия собственников.
«Задача собственника – только написать жалобу на управляющую компанию и предоставить доверенность на представление его интересов в суде. Таким образом, за месяц без горячей воды по дому набегает от 50 до 300 тысяч рублей штрафов. И управляющая компания будет вынуждена обратиться с реестровым иском к ресурсоснабжающей организации», – прокомментировал начальник ГЖИ Игорь Лобарев. По словам чиновника, сейчас механизм запущен, и к концу лета ожидаются большие иски к теплоснабжающим организациям.
Отправить жалобу на управляющую компанию можно с помощью электронного обращения на сайте Государственной Жилищной Инспекции Новосибирской области или позвонить по тел. 202-07-57. Также можно отправить электронная письмо на почту: gjinso@mail.ru.
Материал добавлен: 05.06.2014 в 16:47, категория: Новости региона