Проклятие Северного объезда.
Обгон на гололеде обернулся тремя смертями — погибла маленькая девочка, которую мама на минуту достала покормить из детского кресла.
19 февраля на Северном объезде произошла ужасная авария. В столкновении четырех автомобилей погибли три человека, в том числе грудная девочка, которую мама, к несчастью, достала из детского кресла, чтобы покормить. Еще двое госпитализированы с тяжелыми травмами. По каким причинам предположительно произошла авария, в чем ошибся водитель, вышедший на обгон, и как правильно вести себя на обледеневшей трассе — читайте в материале от НГС.НОВОСТИ.
В среду, 19 февраля, на 30-м км. Северного объезда, в Колыванском районе произошла страшная авария, в которой погибли три человека, включая маленькую девочку, а еще двое попали в больницу с тяжелыми травмами.
Около полудня в сторону Новосибирска ехала серебристая Toyota Corolla, медленно догоняя попутный 7-тонный грузовик Mercedes. В «Тойоте» были муж и жена-пассажир, Сергей и Алена, по неподтвержденной информации — жители деревни Соколово Колыванского района. Навстречу им на красном Fiat Punto ехали домой в поселок Новотырышкино под Колывань супруги Дмитрий и Анна со своей 9-месячной дочкой Мариной. В этот день, по словам очевидцев, на этом участке дороги был сильный гололед и шел небольшой снег. По предварительным данным пресс-службы ГУ МВД РФ по НСО, водитель «Тойоты» пошел на обгон грузовика, не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где врезался в «Фиат» правой, водительской, стороной.
По трагическому стечению обстоятельств незадолго до столкновения Анна достала малышку из детского кресла, чтобы покормить, и, пока Дмитрий искал место, где можно было бы припарковаться, держала плачущую дочь на руках.
Об этом рассказала родственникам сама Анна, пришедшая в себя в больнице. Столкновение получилось настолько сильным, что Анна пробила головой лобовое стекло насквозь и не смогла удержать ребенка. Неуправляемый «Фиат» отлетел влево, пересек полосу встречного движения, врезался в металлическое ограждение и остановился. «Тойота» же получила еще два удара — сначала фура, ехавшая за «Фиатом», вышибла искореженный автомобиль обратно на его полосу, а там 7-тонник Mercedes, немного зацепив, зажал уже совершенно неопознаваемую машину между бортом и ограждением на обочине.
Юрий, один из водителей, помогавший пострадавшим сразу после аварии, рассказал, что первым доставали ребенка. «У нее был сильный ушиб лица, — говорит мужчина. — И глазки были еще открыты. Мы ее сразу перенесли в другую машину». По словам очевидцев, водитель «Фиата» сразу не подавал признаков жизни, а мужчина в «Тойоте» еще несколько минут был жив. «Он головой шевелил сначала, руками, — вспоминает Юрий, — а потом — всё». Очевидец добавил, что обе женщины хоть и выбрались из машин с посторонней помощью, но самостоятельно ходили и могли говорить. Однако в больнице оказалось, что у Анны раздроблены кости таза и сломана нога — 20 февраля ей сделали операцию. Алена также была госпитализирована с различными переломами.
Анне и Дмитрию по 28 лет, поженились они только около года назад и буквально за день до трагедии обсуждали покупку однокомнатной квартиры в Новосибирске в ипотеку, куда планировали вложить материнский капитал, полагающийся после рождения Марины.
Работали они вместе на Новосибирском авиационном заводе, где и познакомились. У обеих пар остались дети. У Анны и Дмитрия две дочки в Новотырышкино: младшая ходит в первый класс, старшая — во второй. У Алены с Сергеем подрастает сын Егор.
По предварительной информации, все участники были трезвы, однако окончательные результаты экспертизы будут известны лишь через месяц. Сейчас в обстоятельствах кошмарного ДТП предстоит разобраться сотрудникам полиции. Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный объяснил, что в случаях причинения тяжкого вреда здоровью или смерти по факту происшествия в любом случае возбуждается уголовное дело. Однако если выяснится, что виновник ДТП погиб, оно будет закрыто. После этого за компенсацией пострадавшие смогут обратиться в страховую компанию виновника, а если останутся недовольны ее размером — то в суд.
О возможных причинах произошедшего рассказал г-н Толочный, по его словам, вероятно, водитель нарушил правила обгона, неправильно выбрал скорость автомобиля в сложных дорожных условиях — сопутствующими факторами ДТП стали гололед, сильный боковой ветер и ограниченная видимость из-за осадков.
«Там дорога хорошая, прямая, — говорит генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» Павел Григорьев, — вот водители и разгоняются быстрее положенного».
Г-н Григорьев дал несколько советов контраварийного вождения в условиях гололеда: все движения автомобилиста должны быть плавными и уверенными, нужно категорически избегать резких перестроений, ускорений и торможений — во время таких маневров машина может уйти в занос. «В этом случае, возможно, резкое движение рулем или торможение и привело к трагедии, — предполагает эксперт. — Прежде всего, стоит вспомнить прописную истину: не уверен — не обгоняй. Лучше тащиться за грузовиком, пусть он хоть 40 км/ч едет, чем рисковать. А на дороге, если есть возможность, надо проверять иногда, как тормозит автомобиль: если нет других участников движения, аккуратно нажать на тормоз, посмотреть, каково сцепление с дорогой, срабатывает ли АБС».
Тем временем за последующие сутки на этом же участке объезда произошло еще два кровавых ДТП. Утром следующего дня на 17-м км 29-летний водитель грузового автомобиля Hino вышел на обгон и врезался во встречную Toyota Camry — на месте погиб 30-летний водитель «Тойоты», а водитель грузовика был госпитализирован. А днем 20 февраля на 36-м км трассы 46-летний водитель Subaru Tribeca на высокой скорости влетел под КамАЗ, выбив ударом грузовику заднее колесо, — водитель «Субару» погиб на месте, а трое его пассажиров доставлены в больницу. «В произошедших трагедиях можно увидеть ошибку дорожных служб — за дорогами в такую погоду надо внимательнее следить», — говорит Павел Григорьев.
Всего на Северном объезде за 2012 год произошло 15 ДТП с пострадавшими — в них 9 человек погибли и 12 получили травмы. В 2013 году количество таких аварий выросло ровно в 2 раза: 30 происшествий, в которых 13 погибли и 39 пострадали.
По трагическому стечению обстоятельств незадолго до столкновения Анна достала малышку из детского кресла, чтобы покормить, и, пока Дмитрий искал место, где можно было бы припарковаться, держала плачущую дочь на руках.
Об этом рассказала родственникам сама Анна, пришедшая в себя в больнице. Столкновение получилось настолько сильным, что Анна пробила головой лобовое стекло насквозь и не смогла удержать ребенка. Неуправляемый «Фиат» отлетел влево, пересек полосу встречного движения, врезался в металлическое ограждение и остановился. «Тойота» же получила еще два удара — сначала фура, ехавшая за «Фиатом», вышибла искореженный автомобиль обратно на его полосу, а там 7-тонник Mercedes, немного зацепив, зажал уже совершенно неопознаваемую машину между бортом и ограждением на обочине.
Юрий, один из водителей, помогавший пострадавшим сразу после аварии, рассказал, что первым доставали ребенка. «У нее был сильный ушиб лица, — говорит мужчина. — И глазки были еще открыты. Мы ее сразу перенесли в другую машину». По словам очевидцев, водитель «Фиата» сразу не подавал признаков жизни, а мужчина в «Тойоте» еще несколько минут был жив. «Он головой шевелил сначала, руками, — вспоминает Юрий, — а потом — всё». Очевидец добавил, что обе женщины хоть и выбрались из машин с посторонней помощью, но самостоятельно ходили и могли говорить. Однако в больнице оказалось, что у Анны раздроблены кости таза и сломана нога — 20 февраля ей сделали операцию. Алена также была госпитализирована с различными переломами.
Анне и Дмитрию по 28 лет, поженились они только около года назад и буквально за день до трагедии обсуждали покупку однокомнатной квартиры в Новосибирске в ипотеку, куда планировали вложить материнский капитал, полагающийся после рождения Марины.
Работали они вместе на Новосибирском авиационном заводе, где и познакомились. У обеих пар остались дети. У Анны и Дмитрия две дочки в Новотырышкино: младшая ходит в первый класс, старшая — во второй. У Алены с Сергеем подрастает сын Егор.
По предварительной информации, все участники были трезвы, однако окончательные результаты экспертизы будут известны лишь через месяц. Сейчас в обстоятельствах кошмарного ДТП предстоит разобраться сотрудникам полиции. Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный объяснил, что в случаях причинения тяжкого вреда здоровью или смерти по факту происшествия в любом случае возбуждается уголовное дело. Однако если выяснится, что виновник ДТП погиб, оно будет закрыто. После этого за компенсацией пострадавшие смогут обратиться в страховую компанию виновника, а если останутся недовольны ее размером — то в суд.
О возможных причинах произошедшего рассказал г-н Толочный, по его словам, вероятно, водитель нарушил правила обгона, неправильно выбрал скорость автомобиля в сложных дорожных условиях — сопутствующими факторами ДТП стали гололед, сильный боковой ветер и ограниченная видимость из-за осадков.
«Там дорога хорошая, прямая, — говорит генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» Павел Григорьев, — вот водители и разгоняются быстрее положенного».
Г-н Григорьев дал несколько советов контраварийного вождения в условиях гололеда: все движения автомобилиста должны быть плавными и уверенными, нужно категорически избегать резких перестроений, ускорений и торможений — во время таких маневров машина может уйти в занос. «В этом случае, возможно, резкое движение рулем или торможение и привело к трагедии, — предполагает эксперт. — Прежде всего, стоит вспомнить прописную истину: не уверен — не обгоняй. Лучше тащиться за грузовиком, пусть он хоть 40 км/ч едет, чем рисковать. А на дороге, если есть возможность, надо проверять иногда, как тормозит автомобиль: если нет других участников движения, аккуратно нажать на тормоз, посмотреть, каково сцепление с дорогой, срабатывает ли АБС».
Тем временем за последующие сутки на этом же участке объезда произошло еще два кровавых ДТП. Утром следующего дня на 17-м км 29-летний водитель грузового автомобиля Hino вышел на обгон и врезался во встречную Toyota Camry — на месте погиб 30-летний водитель «Тойоты», а водитель грузовика был госпитализирован. А днем 20 февраля на 36-м км трассы 46-летний водитель Subaru Tribeca на высокой скорости влетел под КамАЗ, выбив ударом грузовику заднее колесо, — водитель «Субару» погиб на месте, а трое его пассажиров доставлены в больницу. «В произошедших трагедиях можно увидеть ошибку дорожных служб — за дорогами в такую погоду надо внимательнее следить», — говорит Павел Григорьев.
Всего на Северном объезде за 2012 год произошло 15 ДТП с пострадавшими — в них 9 человек погибли и 12 получили травмы. В 2013 году количество таких аварий выросло ровно в 2 раза: 30 происшествий, в которых 13 погибли и 39 пострадали.
Фото: 54.mchs.gov.ru
Материал добавлен: 24.02.2014 в 15:00, категория: Новости региона