Местные депутаты взялись за транспортную проблему в Пашино.

Местные депутаты обсудили с чиновниками мэрии вопрос пассажирских перевозок в жилом районе Пашино. Об этом сообщает сайт «Новосибирского клуба избирателей».

В минувшую среду в общественной приёмной депутата Вячеслава Илюхина и Леонида Рыбина прошло рабочее совещание, в котором приняли участие первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Иосиф Кодалаев, первый заместитель главы администрации Калининского района Геннадий Борисов и начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров.

По словам депутатов, работа общественного транспорта, обслуживающего жилой район Пашино, вызывает немало нареканий со стороны жителей. Главные проблемы: нерегулярность рейсов, систематическое нарушение интервалов движения, отвратительное состояние подвижного состава – грязные и разбитые «пазики» могут отбить желание садиться в такое «средство передвижения» даже при крайней необходимости.

Ежедневно жилой район должны обслуживать 34 единицы общественного транспорта. Фактически же, по данным мониторинга клуба избирателей Вячеслава Илюхина, ежедневно работает от 8 до 12 единиц.

Эту печальную статистику признали и чиновники мэрии, назвав ситуацию с общественным транспортом в Пашино «стабильно тяжелой».

По словам чиновников, сегодня мэрия пытается воздействовать на перевозчиков с помощью лишь одного рычага – уговоров. При этом даже с теми, чья работа вызывает нарекания (например, маршруты № 53 и 42), продолжая сотрудничать, даже по истечении срока действия заключенных с ними контрактов на основании так называемых временных соглашений, не объявляя конкурса. Делается это, из-за опасения «потерять маршрут».

Для решения проблемы Вячеслав Илюхин предложил заставить перевозчиков работать ответственно и качественно. Если перевозчик не справляется с обязательствами по контракту, нарушает количество единиц транспорта и интервал движения на маршруте, не содержит автобусы в нормальном состоянии, контракты с такими перевозчиками должны немедленно расторгаться. Такой перевозчик должен уйти не только с «пашинских» маршрутов, но и лишиться права работы на других, более прибыльных маршрутах.

Также, по мнению Вячеслава Илюхина заметно улучшит ситуацию, перевод маршрутов на муниципальный контракт. Перевод даже одного маршрута (например, № 27) на муниципальный контракт, когда перевозчик будет получать стабильную субсидию за необходимое количество выполненных рейсов, их регулярность и соблюдение интервала движения, без оглядки на пассажиропоток и доходы от платы за проезд.

Представители городской администрации согласились, что субсидирование «пашинских» маршрутов, их перевод на муниципальные контракты – реальный выход по исправлению ситуации. Однако, у мэрии на это нет денег. Планы, по которым к концу 2026 года в Новосибирске должно работать 111 муниципальных маршрутов, у мэрии есть, а вот где взять деньги – около 12,5 миллиардов рублей – на реализацию этих планов, никто не знает. Для того, чтобы перевести на муниципальный контракт один «пашинский» маршрут (№ 27), необходимо в год 235 миллионов рублей.

Кроме того, чиновники признались, что боятся «открыть ящик Пандоры», введя муниципальный маршрут в Пашино. Они боятся, что такого же потребуют и на других проблемных направлениях.

По итогу, представители мэрии пообещали, до конца июля проработать и просчитать все возможные варианты, чтобы как-то улучшить ситуацию с общественным транспортом в Пашино. Включая и не бесспорный вариант объединения маршрутов № 27 и 53.

Фото: ilyuhin-za.ru


Материал добавлен: 05.07.2024 в 18:59, категория: Новости Пашино

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]