Куда маршрутки и автобусы исчезают после 23 часов?
Городские власти обнародовали список автобусов и маршрутных такси, увидеть которые на линии в феврале оказалось сложнее всего. Пассажиры подолгу стояли на остановках, особенно в вечернее время, и часто уходили ни с чем. В перечне нарушителей графика более десятка перевозчиков — их водители сходят с линии после девяти вечера. Как мэрия наказывает нарушителей, куда маршрутки и автобусы, оборудованные спутниковыми маяками, исчезают после 23 часов и почему они не боятся штрафов?
6 марта заместитель мэра Новосибирска Валерий Жарков созвал частных перевозчиков на совещание, посвященное работе транспорта вечером и в выходные. Для профилактики «простоев и отстоев» он попросил директора Центра управления городского электрического транспорта (ЦУГАЭТ) Ольгу Рязановскую перечислить маршруты, на которых в феврале дождаться городского транспорта было сложнее всего.
Максимальные сбои в расписании допустили перевозчики на автобусных маршрутах № 21, 5, 53, 27, 3, 6, 61, 35, 57. Среди маршрутных такси лидируют некоторые перевозчики на маршрутах № 5, 33, 12, 53, 57, 80, 48 и 18, объявила госпожа Рязановская.
По словам директора ЦУГАЭТ, водители подолгу простаивают на конечных остановках и возле метро, а вечером уезжают в гараж раньше срока.
Изучив маршруты нарушителей, корреспондент НГС.НОВОСТИ пришла к выводу, что сложней всего добраться вечером до дома было жителям микрорайона Пашино и поселка «Гвардейский». С площади Маркса нерегулярно ходили автобусы и маршрутки до жилмассива «Чистая Слобода», проблемы с транспортом испытали на себе жители ул. Татьяны Снежиной, «Родников», Затулинки, Западного жилмассива и ОбьГЭС.
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев уверяет, что в феврале мэрия плотно взялась за нарушителей графика. Только в феврале перевозчики получили 109 предупреждений, 7 договоров расторгнуто, 5 предприятий оштрафованы на 30 тыс. руб. каждое. Однако всего с начала 2014 года перевозчики заплатили лишь 180 тыс. руб. за нарушение графика.
Привлекать к ответственности сразу, основываясь на данных со спутника ГЛОНАСС, не позволяет сделать областной закон об организации транспортного обслуживания населения,
объяснил президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов. По его словам, после того как нарушение графика зафиксировано на карте, нужно, чтобы комиссия в полном составе выехала на место, нашла автобус нарушителя и составила акт. Затем в мэрию вызывается директор предприятия, после этого материалы направляются в мировой суд. Он, в свою очередь, назначает размер штрафа.
«Есть динамика, улучшение мы видим — количество невыполненных [по вечерам] рейсов сократилось на 25 %», — утверждает г-н Лаврентьев. Он пообещал, что рейды и штрафы продолжатся, пока автобусы не наладят движение по вечерам.
Если верить официальному расписанию на сайте ЦУГАЭТ, наземный транспорт после 22 часов должен ходить бойко. Последний троллейбус № 7 забирает пассажиров с остановки «Восход» в 23:24, отсюда же в 23:21 можно уехать на Затулинку на автобусе № 6 (1260). Маршрутное такси № 16 отходит с «Дома Ленина» в сторону Плющихинского жилмассива в 23:15, а последних жителей Академгородка с «Речного вокзала» маршрутки забирают в 23:35.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружила, что большинство этих рейсов существует только в расписании. Водитель маршрутки № 16 сообщил, что в 22:30 вообще-то закругляется и едет спать. Причину он объяснил лаконично: «А кого возить — пассажиров-то нет». Водитель одного из автобусов на «Речном вокзале» рассказал, что городской транспорт эвакуируется с остановки в 22:50 — ровно в 23 часа на месте маршруток и автобусов паркуется десяток таксистов. Негласную договоренность никто не нарушает, хотя еще несколько лет назад случались стычки — доходило до драк и побитых стекол. Сейчас маршрутчики уступили таксистам ночных пассажиров: они пьяные и злые, норовят уснуть в салоне или выйти, не расплатившись, поделился водитель автобуса.
Директор ПАТП-4 (автобусные маршруты № 16, 21, 50, 68, 69, 116, 139, 170) Геннадий Палков уверил, что его водители нарушают график только если автобус сломался или попал в ДТП. «А многие частники — они просто собираются и уезжают, если нет пассажиров», — знает он. Перевозчик не сомневается — если мэрия будет действительно проводить рейды и назначать перевозчикам штрафы, дисциплина среди водителей улучшится: для предприятия, которому день работы зачастую приносит 3–4 тыс. руб. чистой прибыли, штраф в 30 тыс. — серьезное обременение. Он добавил, что до сих пор не видел проверяющих и не слышал, чтобы кто-то из его коллег платил за нарушение графика.
Один из перевозчиков, попавших в список нарушителей ЦУГАЭТ, на условиях анонимности признался, что сам разрешает водителям после 22 часов не выходить на линию. После предупреждения от мэрии он вывел на линию один дополнительный автобус, но больше позволить себе не может — топливо и зарплату кондуктору с водителем придется выплачивать из своего кармана. В Москве, Екатеринбурге, Кемерово и Красноярске цена билета выше, поэтому и автобусы ходят до 23 часов и позже, объяснил он.
Собеседник подсчитал, что для безубыточной работы вечером и ночью, когда один автобус на протяжении всего маршрута перевозит 15–20 человек, нужен тариф не менее 50 руб.
В мэрии, однако, не исключают, что со временем в городе появятся и ночные автобусы как в Москве, где с 2013 года наземный транспорт ходит всю ночь до 5 часов утра с интервалом 15–30 минут. Запустить их можно, например, в Бердск или Академгородок, предполагает Александр Лаврентьев. «Мы ставим для себя самую важную проблему — обеспечить работу транспорта в вечернее время и в праздники. Вот когда мы вот это сделаем — перейдем на ночь», — пообещал глава УПП мэрии.
Г-н Новоселов уверен, что работу транспорта достаточно продлить до часа ночи. Этого хватит, чтобы развезти по домам всех жителей спальных районов, которые утром выехали в город на работу.
Ночной экспресс должен возить в Пашино, в Советский район и в отдаленные районы левобережья, забирая пассажиров с площади Калинина или Карла Маркса.
Ночное расписание, по его мнению, удастся наладить только в одном случае — если город справится с дефицитом водителей. В последние 2-3 года почти на всех предприятиях есть недокомплект, рабочий день водителей длится дольше 8 часов — они с трудом справляются даже с дневными сменами, а на вечерние рейсы у них просто не хватает сил, высказался г-н Новоселов.
Дарья Староверова, НГС.НОВОСТИ
Фото: Артема Фатеева
Материал добавлен: 14.03.2014 в 03:11, категория: Новости региона