Гонки со смертью.
С наступлением весенне-летнего периода на дорогах города появились мотоциклы, мокики и мопеды. Казалось бы, ничего необычного в этом нет. Если бы с каждым годом не увеличивалось количество жертв ДТП среди водителей данных транспортных средств. Ведь вероятность попасть в ДТП на таком «железном коне» гораздо выше, чем у других участников дорожного движения, а шансы остаться при этом невредимым – весьма призрачны…
Спору нет, двухколёсный мототранспорт – вещь удобная, несмотря на довольно условную комфортность. И пробки ему не страшны, и припарковаться можно на любом более-менее подходящем пятачке. Но именно этот вид транспорта сотрудники ГИБДД называют одним из самых опасных. Ежегодный анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что в летний период с их участием происходит большое количество ДТП. Число погибших байкеров на дорогах Новосибирска растет с каждым годом. Большинство из них — мужчины в возрасте от 22 до 38 лет. Отдельной строкой можно обозначить совсем юных любителей скорости, которым не исполнилось и 18-ти — они летают по городу без шлемов и прав.
В этом году в Новосибирске череда происшествий на дорогах с участием мототранспорта началась уже с прошлой недели. Сначала «убегающий» от сотрудников ГИБДД водитель мотоцикла (не имея права управления данным видом транспорта) в районе площади Станиславского сбил 10-летнюю девочку. А 4 апреля произошло сразу 3 ДТП с участием мототранспорта.
Так, в 19.30 в Заельцовском районе водитель 1980 года рождения на мотоцикле Хонда (водительское удостоверение не установлено) следовал по ул.Аэропорт и напротив дома №4 совершил наезд на дерево, после чего совершил столкновение с попутным автомобилем Ниссан-АД под управлением водителя 1989 года рождения. В результате данного случая водитель мотоцикла с политравмой был госпитализирован в больницу, где скончался спустя несколько часов от полученных травм.
Позже, в 21.50 в Первомайском районе водитель-женщина 1951 года рождения следовала на автомобиле Опель-Астра по ул.Первомайская и у дома №230 произошло столкновение с попутным мотоциклом Ямаха, под управлением молодого человека 1991 года рождения. Пострадали водитель мотоцикла (множественные рваные раны голеней) и его пассажир – молодой человек 1995 года рождения (множественные рваные раны голеней).
А в 19.55 в Октябрьском районе водитель 1985 года рождения следовал на мотоцикле Хонда-SV по ул.Никитина и у дома №70 не справился с управлением и совершил падение. Пострадал сам (перелом лодыжки).
Скажите, с мокиками всё проще? Далеко не так! И хотя эти машины проще, медлительней мотоциклов и не требуют особой виртуозности вождения, последствия аварий бывают не менее плачевны.
Одна из проблем с мокиками – это отсутствие необходимости получения прав на управление ими. На дороге появляются водители этих транспортных средств, зачастую не имеющие представления об элементарных правилах движения… И часть из них – подростки. Не секрет же, что многие родители у нас даже не считают мопеды за транспорт. Купили ребёнку на лето, надеясь, что просто по двору погоняет, а он отправляется на главную дорогу, не имея абсолютно никаких навыков грамотного вождения. И при этом считает, что вообще не несёт никакой ответственности за свои действия!
Правда теперь, чтобы сесть даже за руль мопеда, необходимо пройти обучение в автошколе и получить права, которые будут выдаваться с 16 лет.
Такая идея о введении водительских удостоверений для водителей скутеров и мопедов носилась в воздухе уже давно. Предлагали её и в 2004, и в 2009-м, и только с 1 апреля 2014 года в России введена водительская категория «М» (мопед), а возраст, с которого допускается управление таким средством передвижения - 16 лет. Подобная практика действует во многих странах. К примеру, в США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение.
По мнению экспертов, ежегодно в авариях страдают десятки людей и самые страшные травмы получают именно водители мототранспорта. Ключевое значение всех мотоаварий имеет возрастной фактор, в силу которого эти водители не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Многие из ездоков пренебрегают элементарными правилами безопасности: превышают скорость, не соблюдают рядность, не пропускают пешеходов, садятся за руль, не имея документов или в состоянии опьянения, игнорируют необходимость защитной амуниции. Подобное лихачество, как правило, заканчивается тяжелыми травмами или гибелью участников аварий.
В связи с этим, ГИБДД призывает всех водителей быть более внимательнее на дороге. Также специалисты советуют, чтобы игры на дорогах не заканчивались трагедией соблюдать простые правила: скорость мотоциклиста не должна превышать скорость автомобильного потока больше чем на 20 км/ час. Тогда в случае непредвиденной аварийной ситуации у участников движения есть возможность вовремя отреагировать, но самое главное — взаимоуважение, о котором чаще всего вспоминают, когда беда уже произошла.
Материал добавлен: 11.04.2014 в 20:04, категория: Новости региона